Северный морской путь (33)

Се́верный морско́й путь, Се́верный морско́й коридо́р — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком; законодательством РФ определен как «истори­чески сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике».

Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское,Лаптевых, Восточно-Сибирское,Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Административно Северный морской путь ограничен западными входами вновоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мы­са Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66° с. ш. и меридианом 168°58′37″ з. д. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км).

Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия; вывоз леса, природных ископаемых).

Полный материал...

Альтернатива Северному морскому пути — транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12 840 морских миль, то Северным морским путём — только 5770 морских миль.

Организационно Северный морской путь делится на:

  • Западный сектор Арктики — от Мурманска до Дудинки, обслуживаетсяледоколами Мурманского морского пароходства.
  • Восточный сектор Арктики — от Дудинки до Чукотки, обслуживается ледоколами Дальневосточного морского пароходства.

Новости (25)

Восемь ледоколов, 12 спутников и новый терминал: «Росатом» о будущем Севморпути - 9 октября 2019

Росатом зовет японские логистические компании на Севморпуть - 2 июля 2019

Атомфлот и Maersk Line подписали меморандум о сотрудничестве на площадке ПМЭФ-2019 - 7 июня 2019

Принято решение о передаче ФГУП «Гидрографическое предприятие» в ведение Росатома - 21 февраля 2019

Подписан закон о назначении Росатома инфраструктурным оператором Северного морского пути - 28 декабря 2018

Росморпорт намерен в 2021 г начать строить ледокол на СПГ, будет переходить на альтернативные источники энергии - 21 декабря 2018

Росрыболовство, Росатом и рыбаки создадут рабочую группу по организации доставки рыбы с Дальнего Востока по Севморпути - 25 октября 2018

Гидроспецгеология приняла участие в XI Региональном общественном форуме-диалоге «Сотрудничество для устойчивого развития Арктики» - 28 сентября 2018

Атомфлот готов заплатить 6,2 млн руб. за прогноз состояния арктических льдов на 2030-2050 годы - 8 мая 2018

Росатом просит включить его в рабочую группу по созданию связи и навигации в Арктике - 25 апреля 2018

Минтранс и Росатом пока не договорились по административным функциям Севморпути - 25 апреля 2018

ВНИИЭФ ведет разработку цифровой модели безэкипажного судна для Арктики - 5 апреля 2018

Дмитрий Рогозин рассказал, почему оператором Северного морского пути назначили "Росатом" - 26 февраля 2018

Росатом будет управлять Северным морским путём из центра Москвы - 29 января 2018

Атомфлот и «Норникель» продлили сотрудничество до 2022 года - 29 марта 2017

Подразделение АО "Атомредметзолото" приняло участие в первом заседании Делового совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики - 22 сентября 2015

На паруснике «Седов» обсудили вопросы освоения Арктики - 13 мая 2015

Кара-зима 2015»: треть экспедиции пройдена - 28 апреля 2015

А. Ольшанский: Развитие СМП требует большего количества атомных ледоколов - 3 ноября 2014

Радиоизотопные генераторы, использовавшиеся для навигации по СМП, вывезены из Якутии - 3 октября 2013

Страницы