Атомный ледокол "Вайгач" может продолжить помощь застрявшим судам

22 марта 2011

Атомный ледокол "Вайгач", который уже почти месяц помогает застрявшим во льдах Финского залива судам, может задержаться здесь еще как минимум на неделю, рассказал РИА Новости заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

Крайне тяжелая ледовая ситуация сохраняется в Финском заливе на протяжении месяца. Льды толщиной до одного метра, образовавшиеся в результате оттепелей, похолодания и сильного ветра, значительно уменьшили скорость судоходства на Балтике. За минувшую неделю обстановка в акватории залива несколько улучшилась, однако помощи ледоколов по-прежнему ожидают несколько десятков танкеров и сухогрузов. Помощь застрявшим судам постоянно оказывают 13 дизель-электрических ледоколов и атомный ледокол "Вайгач".

"Возможность задержки атомохода на Балтике связана, прежде всего, с небольшой подвижкой в планах работ на Обской губе. Там как минимум на неделю задерживается погрузка груза на судно, которое "Вайгач" будет сопровождать, и он может до начала апреля работать в Финском заливе", - пояснил Смирнов.

По его словам, на расширенном совещании в "Росморпорте", которое должно состояться 22 марта, специалисты представят свои прогнозы по ледовой обстановке на Балтике, запланировав, как суда будут ходить до конца марта. В зависимости от этого они примут решение о целесообразности дальнейшего пребывания "Вайгача" в Финском заливе. В любом случае ФГУП "Росатомфлот" готов пролонгировать договор с "Росморпортом" на эксплуатацию атомного ледокола, подчеркнул замгендиректора предприятия.

"Нужно учесть много моментов. За последние дни восточные ветра несколько разрядили обстановку на Финском, да и температурный режим легче стал - суда забегали быстрее. Однако сейчас ветер снова повернул на западный, и ледовое сжатие судов усилилось", - рассказал Смирнов.

Он подчеркнул, что пока рано подводить итоги работы "Вайгача" на Балтике и как-то оценивать полученные результаты. "Было много отзывов - как положительных, так и негативных. Думаю, по итогам навигации у нас будет какое-то обсуждение", - отметил собеседник.

При этом несоответствие ледового класса многих грузовых судов реальной ледовой обстановке на Балтике и послужило основной причиной проблем в ходе зимней навигации, считает Смирнов. В этой связи не следовало возлагать на "Вайгач" "абсолютно все надежды".

"Любая техника может сделать в заданных условиях только часть общей работы. Будь это хоть атомный ледокол, хоть крейсер "Варяг". Суда далеко не всегда соответствующего ледового класса, потому и застревают в массовом порядке", - отметил Смирнов.

Согласно оперативным данным штаба ледокольных операций администрации "Большого порта Санкт-Петербург", число судов, ожидающих ледокольной помощи в Финском заливе, к утру понедельника составило 26 из 70 находящихся в акватории залива. В порт Санкт-Петербург ожидают захода 26 судов, на запад из Финского залива вышли 20 танкеров и сухогрузов.

Атомный ледокол "Вайгач" прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот" ГК "Росатом". Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта, но из-за сложной ледовой обстановки его пребывание на Балтике продлили до 25 марта.