Атомфлот ожидает заключения контрактов на строительство еще 2 атомных ледоколов в августе

4 июля 2019

ФГУП "Атомфлот" планирует, что в августе 2019 года будут подписаны контракты на строительство 4-го и 5-го серийных атомных ледоколов проекта 22220, сказал гендиректор предприятия Мустафа Кашка в ходе выездного заседания комиссии Госдумы РФ по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса в Мурманске в среду. 

"Три атомных универсальных ледокола строятся на "Балтийском заводе", готовится подписание контракта (на строительство - ИФ) еще двух, до конца августа будет подписан контракт", - сказал он. 

Глава "Атомфлота" отметил, что интенсивность работы ледоколов растет.

"Если в 2010 году среднее время работы ледокола в Арктике было 156 суток, то сейчас мы вышли на тренд порядка 270 суток, то есть ледокол, каждый из четырех (которыми в настоящее время оперирует "Атомфлот" - ИФ), работает больше 9 месяцев в море", - сказал он. 

Ранее Кашка сообщал "Интерфаксу", что контракт на строительство еще двух ледоколов проекта 22220 должен быть заключен летом текущего года. Он отмечал, что суммарная стоимость строительства двух ледоколов составит около 100 млрд рублей. 

В настоящее время три атомных ледокола проекта 22220 строит АО "Балтийский завод" (входит в ОСК). Контракт на строительство ледокола "Арктика" между ФГУП "Атомфлот" и ООО "Балтийский завод - судостроение" (БЗС), правопреемником которого стало АО "Балтийский завод", был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство еще двух ледоколов - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. 

Сдача ледокола "Арктика" первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов "Сибирь" и "Урал" - на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. В сентябре 2018 года сообщалось о возможности переноса сроков сдачи "Арктики" на декабрь 2019 года, затем - на 2020 год. 

Ледоколы предназначены для проводки судов в Арктике, участках Енисея и Обской губы, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м. 

Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200", специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.