Росатом

Мустафа Кашка, ФГУП "Атомфлот": "4 атомохода типа ЛК-60Я смогут обеспечить транспортный процесс на трассах Севморпути"

Постройка трех атомных ледоколов нового поколения и атомоход "50 лет Победы" обеспечат государственные задачи в Арктике. Такую точку зрения высказал первый заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" и главный инженер предприятия Мустафа Кашка. Он рассказал журналисту MBNEWS о планируемом в ближайшие годы расширении ледокольного флота России, в том числе - связанном с развитием Северного морского пути:

"Учитывая предстоящее списание атомных ледоколов по мере их физического износа, Центральное конструкторское бюро "Айсберг" разработало проект универсального атомного ледокола ЛК-60Я мощностью 60 мВт с переменной осадкой - от 8,5 до 10,8 метров. Он один будет в состоянии заменить 1 атомный ледокол типа "Арктика" и 1 атомный ледокол типа "Таймыр". Первый ЛК-60Я необходимо ввести в эксплуатацию в 2016-2018 годы с выводом из эксплуатации атомохода "Россия". Реальной датой ввода в строй второго ЛК-60Я следует считать 2020 год.

На долгосрочную перспективу 15-30 лет сохранится потребность в четырёх-пяти атомных ледоколах, для чего потребуется ввод в эксплуатацию еще двух ЛК-60Я - соответственно в 2024 и 2028 годах, - при продолжении эксплуатации ледокола "50 лет Победы" до 2030 года. Четыре атомных ледокола типа ЛК-60Я ввиду большей эффективности использования ледоколов с переменной осадкой по сравнению с ледоколами традиционного типа, такими как "Арктика" и "Таймыр", будут способны обеспечить транспортный процесс в замерзающих морях и на трассах Северного морского пути и защиту национальных интересов России в Арктике. Дальнейшее увеличение числа атомных ледоколов будет определяться потребностью бизнеса.

Весь нынешний действующий атомный флот в буквальном смысле этого слова остановится, исчерпает свой ресурс в районе 2020-2025 годов, через 10-15 лет. К 2025 году, на мой взгляд, мы должны построить не менее трех ледоколов нового поколения. Но, если представить - из известного всем опыта, - какими темпами они будут строиться, то получается, что мы уже опаздываем. Положим, мы реально начнем строить новый ледокол в 2012 году - опять же, если в 2011 году какие-то деньги выделят на рабочее проектирование, на заключение контрактов. Он будет точно шесть лет строиться, а то и семь, и мы как раз и попадаем в 20-й год, о котором и говорили".