РИА Новости

Геннадий Старшинов, и.о. главного строителя Балтийского завода: "Конструкция ледокола "Вайгач" позволит быстро его отремонтировать"

19 декабря 2011

Модульная конструкция атомного ледокола "Вайгач" позволит осуществить ремонт жилой надстройки атомохода, где произошел пожар, в достаточно сжатые сроки и не вызовет особых затруднений, рассказал РИА Новости в пятницу исполняющий обязанности главного строителя Балтийского завода Геннадий Старшинов.

Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который двигался из порта Дудинка в Мурманск, произошел в ночь со среды на четверг. Угрозы атомному реактору ледокола не было. Точные причины возгорания в настоящий момент устанавливаются. Предположительно, оно могло произойти из-за короткого замыкания электропроводки из-за большого количества подключенных электроприборов в каюте второго механика.

"Во-первых, жилой сектор починить всегда гораздо дешевле, быстрее и проще, чем, допустим, машинное отделение судна. Во-вторых, финны на "Вяртсиле" применили при строительстве жилой надстройки "Вайгача" модульную конструкцию, что позволит быстро заменить выгоревшие площади целыми "кусками" - блоками. Никаких проблем при ремонте возникнуть не должно, на северо-западе России полно мест, где это можно сделать", - рассказал Старшинов.

По его словам, при постройке сначала головного ледокола "Таймыр", а затем и "Вайгача" применялась система частично автоматизированного пожаротушения. Сейчас такие системы делаются полностью автоматизированными и централизованными - такими они будут и в новых двухосадочных ледоколах, решение о строительстве которых было недавно принято.

Тем не менее, два мелкоосадочных ледокола, сконструированных и построенных более 20 лет назад, имеют достаточный запас прочности всех конструкций и механизмов, а также очень грамотные и продуманные системы управления, отметил эксперт.

"Все атомоходы, начиная с "Арктики", эксплуатировавшиеся в Советском Союзе и теперь в России, имеют настолько большой запас прочности всех конструкций, что могут выдержать самые тяжелые ЧП. Да и не было этих происшествий, если говорить, например, о радиационной безопасности. Я не беру атомоход "Ленин", но, например, "Арктика" отработала почти 30 лет с колоссальнейшими нагрузками и ни разу не дала сбой" - подчеркнул представитель Балтзавода.

Пожар в жилой надстройке "Вайгача" в данном случае не мог повлиять на живучесть атомохода и его пригодность к работе, добавил он. "Живучесть этих кораблей подтверждается, прежде всего, сотнями тысяч часов бесперебойной работы реакторных установок", - заключил Старшинов.

ОАО "Балтийский завод" специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, в том числе с ядерными энергетическими установками, крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Предприятие также выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.
Как сообщалось ранее, атомный ледокол "Вайгач" вышел 6 декабря из порта приписки Мурманск после планового ремонта и перегрузки топлива в реакторе. Теплоход "Капитан Данилкин" ОАО "Мурманское морское пароходство", ледовой проводкой которого занимался атомоход "Вайгач", сейчас стоит в районе поселка Караул в ожидании дальнейшей проводки. В результате пожара на атомоходе погибли два человека.
Атомный однореакторный ледокол "Вайгач" отличается уменьшенной осадкой - 8,5 метра. Судно было построено на финской судоверфи "Вяртсиля Морская Техника" по заказу СССР в 1989 году и введено в строй в 1990 году. Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Петербурге.
Мощность "Вайгача" составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом на мелководье лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью два узла. Атомоход оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега. Экипаж судна насчитывает 89 человек.